- Какая самая красивая страна?
- Норвегия!!!
Так учат детей в норвежских школах. И я полностью с этим согласен. Нет ничего прекраснее белоснежных пиков гор на фоне ярко синих вод Атлантики. И, даже, являясь не умудрённым опытом фрирайдером, смотря на эти горы, невольно прокладываешь маршруты по заснеженным кулуарам. И голова начинает кружиться, только от одной мысли, что там или там возможен спуск…
Мы выехали из Ковдора в 5 утра, в 7 забрали из Питерского поезда Андрея и рванули к границе. В Аллакурти заправили полный бак и приехали на КПП Сала. Из-за того, что сейчас, наконец-то, отменили декларации, пересечение прошло легко и быстро. Наши погранцы нас почти не смотрели, а вот финны долго ощупывали сумки (не открывая) и спрашивали сколько спиртного?
В 10 утра мы мчимся по финке с максимально разрешённой скоростью 80 км/час. Финны обгоняют нас, бывало, и, пересекая сплошную. Сделав одну остановку в Кемиярви, чтобы купить растворимого кофе, салями и хлеба, мы въехали из Финляндии в Швецию. Навигатор вёл нас на север по финской стороне пограничной реки, но мы поехали по параллельной шведской дороге, где ограничения скорости 100-110. Вскипятили автомобильный чайник и на стояночке среди почти русских берёзок в стране про… русских Руотси мы попили кофейку. Чайник хорошее приобретение, учитывая то, что в Финляндии на выходных закрыты придорожные кафешки, а на заправках вместо кофе, какая-то бурда в стеклянных колбах…
В 16 (по шведскому времени) мы заправились в Кируне. Это такой шведский Мончегорск. Небольшой горняцких городок, где добывают железную руду.
Дорога вела на запад мимо маленького горнолыжного пупыря.
За городом ландшафт заметно изменился. На горизонте показались каменистые тундры, растительность почти исчезла. Дорога – чистый лёд. Подсыпать дороги здесь не принято. Ограничения -80, да быстрее и не поедешь, хотя шведы на своих народных автомобилях обходили нас на ста и больше км/час. Почти все машины с прицепами, в которых снегоходы. У всех машин дополнительно по 3 фары между штатными, у многих ещё и на крыше по парочке. Короче любят шведы, когда светло. Я только озвучил мысль, что наши ГАИшники сразу бы заставили всё поснимать, как навстречу пролетела полицейская машина, обвешенная фарами, как новогодняя ёлка.
На подъезде к Норвежской границе начало смеркаться. Дорога узкая и извилистая с высокими снежными бортами. Лёд сплошной, скорость 40-60. Ну вот уже и перевал Бьёрнфьел, за ним показались воды Атлантики.
В Нарвик мы прибыли в 19 по норвежскому (в 21 по нашему) времени.
Заселились в уже знакомый Нарвик-кемпинг. Позвонили хозяйке и она привезла нам ключи от домика. Кемпинг почти пуст. Свет горит только у нас и ещё в одном доме.
Я спросил Аниту, были ли здесь русские, на что она ответила, что после нас русских здесь не было, но она примет всех, кто пожелает, места много.
Утром выпал снежок. Это нас обрадовало, хотя погода была хмурая. Мы начали готовиться к каталке.
Андрей из Питера привёз новые лыжи Moment Rocker, а я из Ковдора – крепления Head Mojo, шуруповёрт и кондуктор для установки крепов. Из всего этого получился интересный снаряд.
Когда грузили лыжи, мимо нас проехала машина с русскими номерами, 47 регион.
- Вот это да! Русских не было…
Семейная пара из Тюмени проводит отпуск на горнолыжных склонах, из Питера в Юлляс, потом Риксгрансен, потом Нарвик…
Гора открылась в 11.00. На гондоле поднялись наверх. Креселка на вершину не работает – обледенела. Чистили её целый день, а мы гоняли по оффпистам. Вылезло солнце, ветра нет, поля нераскатанного снега – кайф.
Подъём на гондоле -80 крон вверх, 100 крон – вниз
День катания – 320 крон.
Вечером побродили по городу, обмыли первый день в Нарвике… В 23.00 по местному времени наблюдали, как два райдера спускались с горы с налобными фонариками. Очень захватывающее зрелище.
Утром проснулись рано и позавтракав, решили перед горой покататься по побережью.
Илья летал над Нарвикфьеллом, Андрей признавался Норвегии в любви…
А потом мы целый день катались.
Работали все подъёмники. Мы купили по одному подъёму на гондоле, а дальше кресло и третий бугель – бесплатно. Снег в нормльном состоянии, но глубина на много меньше, чем в прошлом году. Те камни с которых в прошлом мы прыгали, в этот раз были просто грядой валунов, приходилось даже снимать лыжи, что бы перейти.
Норвежские дети рождаются сразу с лыжами и крыльями
Грелись и пили шоколад в кафешке.
Горячий шоколад – 27 крон, кофе тоже 27 крон.
Комплексный обед – 160-180 крон.
Народу не много, в основном школьники с санками.
На закате вернулись в кемпиг.
Следующее утро было ветрено. На горе включили только нижний бугель и мы решили покататься в Риксгансене. Это в Швеции и в 50 км от Нарвика. Эти 50 км ехали больше часа. Лёд на дороге такой, что шипы за него просто не цепляются.
Риксгрансен нам очень понравился. Много заратраченных трасс, много пушистого снега, много камней и разных бугров и оврагов, где можно попрыгать. Трассы, даже синие с хорошим уклоном и разгоняли не подетски. Мы проехали почти по всем трассам, но больше гоняли вне трасс.
День катания там 325 норвежских крон. Принимают либо норвежские кроны либо по карте. А в кафе наоборот, либо шведские кроны, либо евро. Короче, карта форева.
На въезде в Норвегию поиграли в снежки с троллем.
Вечером вернулись в кемпинг и любовались закатом. Поднялся сильный ветер. В лунном свете сиял лёд в цирках горы. Обворожительная красота.
За эту красоту мы расплатились сполна – на утро стояли все подъёмники. На горе - бетон, город во льду… И мы решили посвятить этот день городу, магазинам и фьордам.
Ну и как не сполоснуть лицо в холодных водах Офотена?
Неожиданно к нам вышел дикий олень. Не сильно опасаясь он разглядывал нас, как лишних в этом пейзаже.
Следующий день был солнечным. Работали все подъёмники. Это был наш последний день в Нарвике, и мы оторвались по полной.
Вечером, на территории кемпинга мы спустились к фьорду, допили оставшиеся виски, зажевали сосисками и упрыгались на батуте. А утром выехали в Юлляс.
Юлляс – высокий пупырь торчащий из леса. Вид, может кого и впечатляет, но для нас привычен. Катание там для меня не интересно. Единственный плюс – можно погонять по лесу. Благо, недавно прошёл снег и в лесу было много нераскатанного пухляка.
Домой по той же схеме, через Саллу. Салла славится оленями, и их там было.
Вот такое получилось путешествие.
- Норвегия!!!
Так учат детей в норвежских школах. И я полностью с этим согласен. Нет ничего прекраснее белоснежных пиков гор на фоне ярко синих вод Атлантики. И, даже, являясь не умудрённым опытом фрирайдером, смотря на эти горы, невольно прокладываешь маршруты по заснеженным кулуарам. И голова начинает кружиться, только от одной мысли, что там или там возможен спуск…
Мы выехали из Ковдора в 5 утра, в 7 забрали из Питерского поезда Андрея и рванули к границе. В Аллакурти заправили полный бак и приехали на КПП Сала. Из-за того, что сейчас, наконец-то, отменили декларации, пересечение прошло легко и быстро. Наши погранцы нас почти не смотрели, а вот финны долго ощупывали сумки (не открывая) и спрашивали сколько спиртного?
В 10 утра мы мчимся по финке с максимально разрешённой скоростью 80 км/час. Финны обгоняют нас, бывало, и, пересекая сплошную. Сделав одну остановку в Кемиярви, чтобы купить растворимого кофе, салями и хлеба, мы въехали из Финляндии в Швецию. Навигатор вёл нас на север по финской стороне пограничной реки, но мы поехали по параллельной шведской дороге, где ограничения скорости 100-110. Вскипятили автомобильный чайник и на стояночке среди почти русских берёзок в стране про… русских Руотси мы попили кофейку. Чайник хорошее приобретение, учитывая то, что в Финляндии на выходных закрыты придорожные кафешки, а на заправках вместо кофе, какая-то бурда в стеклянных колбах…
В 16 (по шведскому времени) мы заправились в Кируне. Это такой шведский Мончегорск. Небольшой горняцких городок, где добывают железную руду.
Дорога вела на запад мимо маленького горнолыжного пупыря.
За городом ландшафт заметно изменился. На горизонте показались каменистые тундры, растительность почти исчезла. Дорога – чистый лёд. Подсыпать дороги здесь не принято. Ограничения -80, да быстрее и не поедешь, хотя шведы на своих народных автомобилях обходили нас на ста и больше км/час. Почти все машины с прицепами, в которых снегоходы. У всех машин дополнительно по 3 фары между штатными, у многих ещё и на крыше по парочке. Короче любят шведы, когда светло. Я только озвучил мысль, что наши ГАИшники сразу бы заставили всё поснимать, как навстречу пролетела полицейская машина, обвешенная фарами, как новогодняя ёлка.
На подъезде к Норвежской границе начало смеркаться. Дорога узкая и извилистая с высокими снежными бортами. Лёд сплошной, скорость 40-60. Ну вот уже и перевал Бьёрнфьел, за ним показались воды Атлантики.
В Нарвик мы прибыли в 19 по норвежскому (в 21 по нашему) времени.
Заселились в уже знакомый Нарвик-кемпинг. Позвонили хозяйке и она привезла нам ключи от домика. Кемпинг почти пуст. Свет горит только у нас и ещё в одном доме.
Я спросил Аниту, были ли здесь русские, на что она ответила, что после нас русских здесь не было, но она примет всех, кто пожелает, места много.
Утром выпал снежок. Это нас обрадовало, хотя погода была хмурая. Мы начали готовиться к каталке.
Андрей из Питера привёз новые лыжи Moment Rocker, а я из Ковдора – крепления Head Mojo, шуруповёрт и кондуктор для установки крепов. Из всего этого получился интересный снаряд.
Когда грузили лыжи, мимо нас проехала машина с русскими номерами, 47 регион.
- Вот это да! Русских не было…
Семейная пара из Тюмени проводит отпуск на горнолыжных склонах, из Питера в Юлляс, потом Риксгрансен, потом Нарвик…
Гора открылась в 11.00. На гондоле поднялись наверх. Креселка на вершину не работает – обледенела. Чистили её целый день, а мы гоняли по оффпистам. Вылезло солнце, ветра нет, поля нераскатанного снега – кайф.
Подъём на гондоле -80 крон вверх, 100 крон – вниз
День катания – 320 крон.
Вечером побродили по городу, обмыли первый день в Нарвике… В 23.00 по местному времени наблюдали, как два райдера спускались с горы с налобными фонариками. Очень захватывающее зрелище.
Утром проснулись рано и позавтракав, решили перед горой покататься по побережью.
Илья летал над Нарвикфьеллом, Андрей признавался Норвегии в любви…
А потом мы целый день катались.
Работали все подъёмники. Мы купили по одному подъёму на гондоле, а дальше кресло и третий бугель – бесплатно. Снег в нормльном состоянии, но глубина на много меньше, чем в прошлом году. Те камни с которых в прошлом мы прыгали, в этот раз были просто грядой валунов, приходилось даже снимать лыжи, что бы перейти.
Норвежские дети рождаются сразу с лыжами и крыльями
Грелись и пили шоколад в кафешке.
Горячий шоколад – 27 крон, кофе тоже 27 крон.
Комплексный обед – 160-180 крон.
Народу не много, в основном школьники с санками.
На закате вернулись в кемпиг.
Следующее утро было ветрено. На горе включили только нижний бугель и мы решили покататься в Риксгансене. Это в Швеции и в 50 км от Нарвика. Эти 50 км ехали больше часа. Лёд на дороге такой, что шипы за него просто не цепляются.
Риксгрансен нам очень понравился. Много заратраченных трасс, много пушистого снега, много камней и разных бугров и оврагов, где можно попрыгать. Трассы, даже синие с хорошим уклоном и разгоняли не подетски. Мы проехали почти по всем трассам, но больше гоняли вне трасс.
День катания там 325 норвежских крон. Принимают либо норвежские кроны либо по карте. А в кафе наоборот, либо шведские кроны, либо евро. Короче, карта форева.
На въезде в Норвегию поиграли в снежки с троллем.
Вечером вернулись в кемпинг и любовались закатом. Поднялся сильный ветер. В лунном свете сиял лёд в цирках горы. Обворожительная красота.
За эту красоту мы расплатились сполна – на утро стояли все подъёмники. На горе - бетон, город во льду… И мы решили посвятить этот день городу, магазинам и фьордам.
Ну и как не сполоснуть лицо в холодных водах Офотена?
Неожиданно к нам вышел дикий олень. Не сильно опасаясь он разглядывал нас, как лишних в этом пейзаже.
Следующий день был солнечным. Работали все подъёмники. Это был наш последний день в Нарвике, и мы оторвались по полной.
Вечером, на территории кемпинга мы спустились к фьорду, допили оставшиеся виски, зажевали сосисками и упрыгались на батуте. А утром выехали в Юлляс.
Юлляс – высокий пупырь торчащий из леса. Вид, может кого и впечатляет, но для нас привычен. Катание там для меня не интересно. Единственный плюс – можно погонять по лесу. Благо, недавно прошёл снег и в лесу было много нераскатанного пухляка.
Домой по той же схеме, через Саллу. Салла славится оленями, и их там было.
Вот такое получилось путешествие.